Трагедии и перспективы
Что происходит со школьным образованием
Фото: Олег Укладов, Виталий Барабаш
Современную систему образования в России лихорадят частые нововведения. Наблюдатели просят подождать, пока все образуется. Вот и школы начали новые строить, и старые ремонтируют и оборудуют по последнему слову техники. Однако родители не готовы ждать ни дня. Дети растут. Получать качественные образовательные услуги нужно уже сейчас, а не завтра.
Об этом шла речь на очередной встрече дискуссионного клуба «Точка зрения» почти сразу после линеек в школах – 6 сентября. В конференц-зале медиахолдинга «Сибирская медиагруппа» собрались педагоги-репетиторы, директора школ, психологи, общественники, родители, вчерашние школьники.

У каждой стороны были свои непростые истории общения со школой. Так, математик Дмитрий Оскорбин признался, что выпускники его класса удачно освоили его любимую дисциплину и поступили в отличные вузы. Но при этом он настоял на том, чтобы увеличить количество часов, несмотря на требования ФГОС (государственных образовательных стандартов).

Между тем директора школ настаивают: жертвовать одними дисциплинами ради других не стоит. Нужно говорить о гармоничном развитии детей с разными задатками. И отказываться от музыки и физкультуры – не лучшее решение, настаивает Инна Борисенко, директор МАОУ №132.

И все бы хорошо, но педагоги колоссально перегружены. Им бы успеть выдать необходимый объем информации, и куда уж там до вдумчивых бесед с детьми. И хорошо, если школьник одарен, – для него государство готово бесплатно организовать допобразование. А если он середнячок – пусть родители раскошеливаются, если желают для чада лучшего.
Татьяна Пономарева
директор барнаульской школы №52
– Хотелось бы видеть меньшую нагрузку на преподавателей, меньшее количество детей в классах. Хотелось бы, чтобы были виртуальные очки, компьютер у каждого и так далее. Это такие реалии сегодняшнего дня, в которых живут дети после школы: берут телефон в руки, и мир у них на ладошке. Вот хотелось бы, чтобы мир на ладошке был и в классе тоже. К сожалению, сейчас школа отстает от этого.
Александр Зайцев
родитель «обычных» школьников
– Образование – это как спорт. Ты можешь отдать ребенка в ДЮСШ, чтобы он стал мастером спорта, чемпионом России, на Олимпиаде победил, а можешь его отдать в секцию, чтобы он просто научился плавать. Если родители хотят, чтобы ребенок после школы поступил в региональный институт или питерский, московский, но не на слишком популярные профессии, то 100% хватает уровня образования, который обеспечивает школа. Если ты хочешь большего, нужны репетиторы, потому что конкуренция при поступлении выше.
Александр Молотов
глава комитета по образованию краевого парламента
– Если педагог приходит в школу, а у него в голове вопрос: чем кормить семью и как платить ипотеку, то ему не до детей. У нас только в последние два года зарплата учителей начала расти опережающими темпами. А до этого мы держали учителей в черном теле.
Лариса Головина
клинический психолог
– А как в формате одного образовательного учреждения совместить потребности столь разных детей? Тех детей, которые хотят брать больше, и тех детей, которые не могут взять средний уровень? Пока ответ один: это невозможно, их нужно делить. То, что сейчас происходит в школе, их смешивают, – это попытка закрывать глаза на суровую реальность. По-моему, так нельзя делать. У нас даже система коррекционного образования не может вместить всех детей, которые в ней нуждаются.
Жанна Михиенко
перевела дочь на семейное обучение
– Мне кажется, что дети на уроках вообще не говорят. Школа сейчас не занимается устным высказыванием. В лучшем случае – пересказ. Потому что это требует много времени: нужно выслушать ребенка, переждать его паузы, а школа просто не обладает временными ресурсами. Следовательно, навыки, которые декларируются школой, она не в состоянии дать на сегодняшнем этапе.
Ольга Казанцева
уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае
– В числе проблем, которые я выделяла за последнее время, не недостаток внимания к одаренным детям, а недостаток внимания к тем, кто не успешен в школе, кто с трудом осваивает основные программы в силу разных обстоятельств.
Полный обзорный материал со встречи читайте здесь
Вникаем глубже
«Не учат думать»: эксперты обсудили, хорошо ли преподают в алтайских школах
Множество проблем напрямую сказывается на качестве школьного образования в Барнауле и в Алтайском крае. Что о некоторых из них думают профессионалы и эксперты? Что они советуют?
Шалтай-болтай и чехарда с учителями: почему барнаульские родители переводят детей на семейное обучение
Около 700 детей в Алтайском крае в 2022 году будут учиться в семьях. Цифра от общего числа учеников мизерная, однако рост по сравнению с прошлым годом колоссальный. Почему так происходит?
Почему педагоги «ненавидят» детей? В Барнауле обсудили проблемы школьного образования
Вопрос лояльности и доброжелательных отношений в школе оказался весьма актуальным. У негативного опыта есть понятные основания. Что с этим делать?
656056, г. Барнаул, ул Короленко, 51/ ул. М. Горького, 31,
8-(3852) 20-55-50
18+
Made on
Tilda